Среда, 12.12.2018, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS


МАОУ "Падунская СОШ имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова"                                                                         We invite schools of other countries to cooperate with us!



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЕГЭ, ГИА

Государственная итоговая аттестация - 2019

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций

Дорогие выпускники, уважаемые педагоги и родители!

Капсулы закладывают в фундаменты зданий, в недра земли и даже отправляют в космос. Мы решили поместить капсулу полезной информации для выпускников, сдающих ЕГЭ, в сеть Интернет.

Капсула успеха ЕГЭ - электронный и многосоставной раздел, размещенный на Портале органов государственной власти Тюменской области.

Чтобы достичь успеха надо «знать, уметь и не бояться». Поэтому наш раздел включает в себя самостоятельные рубрики «ЕГЭ – консультант», «ЕГЭ – тренажер», «ЕГЭ – навигатор».

В разделе «ЕГЭ-консультант» можно ознакомиться с актуальными документами, найти телефоны «горячей линии», задать вопросы, а также получить помощь и поддержку многопрофильных специалистов.

«ЕГЭ-тренажер» позволит каждому гостю портала использовать полезные образовательные ресурсы с демоверсиями контрольно-измерительных материалов и проверить свои знания по предмету в любое время суток.

Как говорил Наполеон: «Вера в победу – это уже половина победы». Очень важно в любом деле быть уверенным в себе, своих силах, в поддержке окружающих. И в этом вам поможет раздел «ЕГЭ – навигатор». Здесь  вы найдете все, что поможет создать атмосферу спокойствия, доброжелательности и комфорта, получите полезные советы и рекомендации.

24 декабря 2014 года мы поместим капсулу успеха в раздел «Единый государственный экзамен» на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Искренне надеемся, что «капсула» станет одним из ваших надежных помощников и ресурсов!

Желаем успехов!

Найти капсулу вы сможете на сайте www.admtyumen.ru            раздел «ОБЩЕСТВО»           раздел «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА»          раздел «ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН»         подраздел «ЕГЭ - КАПСУЛА УСПЕХА»

 
 
 
 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2015 г. N 9 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"

Нормативные документы по итоговому сочинению в 2015-2016 учебном году

Пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году 

Обязательные предметы и изменения в ГИА 2016 года 

21 августа 2015 г. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) по следующим предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, иностранные языки, обществознание,литература.
Также на сайте ФИПИ в разделе  ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторыопубликованы проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2016 года по следующим предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, литература.

Общественные наблюдатели 
Общественная палата Российской Федерации в 2014 году совместно с Рособрнадзором организует подготовку общественных наблюдателей на Едином государственном экзамене.
  Краткий образовательный курс позволит будущим общественным наблюдателям узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ, разобраться в его нормативном правовом обеспечении, оперативно реагировать на непредвиденные ситуации.
  Все желающие стать наблюдателями могут пройти дистанционное обучение - для этого потребуется заполнить регистрационную форму на сайте http://academy.ru/ege/?checked=yes.
 
 
Горячая линия по ЕГЭ (ГИА) информация о специалистах ответственных за разъяснительную работу в части освещения вопросов проведения государственной (итоговой) аттестации в Заводоуковском городском округе.
 

11 класс

 

НОВОВВЕДЕНИЯ

в проведении государственной итоговой аттестации в 2015 году, утверждённые приказами Министерства образования и науки РФ или планируемые к утверждению в течение текущего учебного года

(по данным Рособрнадзора и ФИПИ)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400.

Письмо Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ)"

Приложение №1 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году"

Приложение №2 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2014 году"

Приложение №3 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Правила заполнения бланков ЕГЭ в 20014 году"

Приложение №4 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Сборник форм, используемых при проведении ЕГЭ в 2014 году"

 

9 класс

 

НОВОВВЕДЕНИЯ в проведении государственной итоговой аттестации в 2015 году, утверждённые приказами Министерства образования и науки РФ или планируемые к утверждению в течение текущего учебного года (по данным Рособранадзора и ФИПИ)

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА-9)

Внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 (в редакции от 30.07.2014 №863)

Участникам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим предметам не ранее чем через два месяца в сроки и формах, установленных ПорядкомПункт 61 Порядка

Решение Департамента образования и науки Тюменской области

Организация единых ППЭ вместо ОУ-ППЭ для 9 классов (местом проведения экзамена в 2015 году является МАОУ «СОШ № 4») Пункт 32 Порядка

Установка видеонаблюдения в аудиториях ППЭ при прохождении ГИА в формате ОГЭ и ГВЭ-9Пункт 33 Порядка

 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394

Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)»

 Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104 "О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена"

Расписание проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Работа в России

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz