Четверг, 21.09.2017, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


МАОУ "Падунская СОШ имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова"                                                                         We invite schools of other countries to cooperate with us!



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы психолога

Рекомендации родителям первоклассников

 

Памятка для родителей "Мы вместе" Уважаемые родители! Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

 

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей первоклассников

(из книги  В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).

 ·        Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 ·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

 ·        Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

 ·        Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

 ·        Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

 ·        Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются  от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

 ·        Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

 ·        При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

 ·        Проведите  «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

 ·        Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

 ·        Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не  только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

 ·        Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

 ·        Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

 ·        Для успешного обучения  мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.

 ·        Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 ·        Для гармоничного развития необходимо,  чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный  материал (логически, образно, интуитивно).

 ·        Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».

Рекомендации по овладению навыками письма

Следует помнить, что развитие мелких мышц руки находится в тесной связи с мышлением, речью и является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развиваются в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Письмо - это достаточно сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Письмо требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия, произвольного внимания, координированной деятельности почти всех отделов коры головного мозга.
         В письме участвуют пять уровней центральной нервной системы. Проследим их, двигаясь снизу вверх.
Уровень А обеспечивает тонус руки и пальцев. Он самый низкий и филогенетически древний, участвует в организации любого движения.
Уровень В перерабатывает сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. Он оторван от внешнего пространства, но зато хорошо "осведомлен" о том, что делается "в пространстве тела". Уровень В придает движениям письма плавную округлость, обеспечивает скоропись.
Уровень С - уровень пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т.е. вся информация о внешнем пространстве. Этот уровень организует воспроизведение геометрической формы букв, ровное положение строк на бумаге.
Уровень Д (корковый) - уровень предметных действий, который заведует организацией действий с предметами. При письме обеспечивает правильное владение ручкой.
Уровень Е - самый высокий, уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений, и обеспечивает смысловую сторону письма.
Письмо называют еще "базовым" навыком, т.е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе, и не только по русскому языку.

Сам процесс письма психологически и физиологически очень сложен. Техническое выполнение движений при письме осложняется тем, что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, незакончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, к тому же низкая выносливость к статическим нагрузкам, то есть напряжение испытывают не только мышцы руки, но и мышцы туловища, поддерживающие относительно неподвижную позу при письме.
Неподготовленность к письму приводит к возникновению негативного отношения к школе, тревожному состоянию ребенка.

Способы изучения готовности руки к овладению письмом.

1.    Графическая проба "Заборчик".
Материал: лист нелинованной бумаги, мягкий карандаш.
Инструкция: обрати внимание на рисунок. Продолжай рисовать заборчик точно так же, как у меня.
Образцы узоров:
Начальную часть узора рисует взрослый, а ребенок продолжает. Если ребенок хорошо справляется с заданием, значит он готов к той работе, которая ожидает его при обучении письму. Если же нарисованные узоры не соответствуют образцу по величине, стройности, ритму, это свидетельствует о том, что ребенок плохо управляет движениями своей руки, пальцев. У него плохо скоординированы движения глаз и руки, недостаточен зрительный контроль. При рисовании "заборчика" у детей возможны персеверации (навязчивое повторение одних и тех же движений), контаминации (возникновение новых или смешение движений), задание не удерживается в памяти, что указывает на дисфункцию определенных зон коры левого полушария. Если задание выполняется хорошо, значит, ребенок готов к обучению письму.
2. Ребенок рисует слишком маленькие предметы, что говорит о жесткой фиксации кисти. Этот недостаток выявляется, если предложить ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра. Он рисует вместо окружности овал меньшего размера или будет рисовать, передвигая руку.
3. Изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
Материал: изображение трех окружностей на плотной бумаге тремя линиями: двумя узкими и одной широкой (расстояние между линиями - 5 мм).
Предложите ребенку вырезать круг по широкой линии в течение минуты. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи). Допускается не более двух перерезаний узкой линии. За большее количество перерезаний или превышение времени результат оценивается как отрицательный.
4. Изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
Материал: рисунок змейки.
Ребенок должен в течение 30 секунд "запятнать" как можно большее количество кружков в змейке (т.е. поставить в центре кружков точки). Подсчитать общее количество нанесенных точек, а затем из полученного числа вычитается общее количество точек, поставленных вне кружка или на его границе. Полученное число (баллы) является показателем успешности выполнения задания.
Высокий уровень развития - 34 балла и выше.
Уровень выше среднего - 27-33 балла.
Средний уровень - 18-17 баллов.
Низкий уровень развития - до 11 баллов.

Формирование целенаправленных движений рук можно начать с пальчиковой гимнастики.

Еще Л.С. Выготский говорил: "Именно жест есть первоначальный зрительный знак, в котором заключается уже, как в семени, будущий дуб, будущее письмо ребенка. Жест является письмом в воздухе, а письменный знак - очень часто просто закрепленным жестом".
Работа по развитию движений рук должна приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Задания следует давать небольшими порциями, с перерывами.

 Рекомендации родителям пятиклассников

-  Необходимо научиться,   не только слушать, но и слышать. Важно принимать значимость его проблем. Попробуйте настроиться на помощь.

- Дайте ребенку право на ошибку. Важно понять, что это за ошибка и найти способы делать правильно.

-Если ребенок устает, последите за его режимом дня, отдыхом и питанием

- Больше  общайтесь с ребенком. Не отвергайте его друзей, интересуйтесь ими, ведь это выбор вашего ребенка, помогайте ему строить отношения с друзьями.

- Попробует разделить проблему с оценками на три части: оценка знаний, оценка поступков и ваш собственный ребенок с положительной единственной оценкой «люблю». Не бойтесь проявлять свою любовь почаще обнимайте, лишний раз говорите «Хорошо, что ты у меня есть»

-Не сравнивайте достижения своего ребенка с достижениями товарищей, лучше поощряйте ребенка за то,   вчера не знал, а сегодня знает, не умел, а сегодня умеет.

-  Отмечайте его собственные успехи. Похвала должна быть заслуженной.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Работа в России

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz