Пятница, 24.01.2020, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS


Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» (Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»)                                                                         We invite schools of other countries to cooperate with us!



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Преобразования обучения для 21 века
08:43
Преобразования обучения для 21 века

С 26-го по 30-е января педагоги Падунской школы и еще 10 школ Тюменской области приняли участие в тренинге "Преобразования обучения для 21 века".

В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Модернизировать методический потенциал школьного образования нашей области призван проект «Преобразования обучения для 21 века». Данный проект стартовал  при поддержке Департамента образования совместно с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited.

Образовательные структуры (такая формулировка предложена сингапурской компанией Educare Cooperative Limited), отработанные и систематизированные сингапурскими педагогами,   дают возможность для реализации эффективных методов взаимодействия учителя и обучающихся. Сингапурское видение основывается на исследованиях Л.С.Выготского,  теории деятельности А.Н.Леонтьева, коллективистского воспитания  А.Макаренко, гуманистической педагогике В.А.Сухомлинского и опыта педагогов-новаторов 60−80-х гг. XX в. Имеющийся педагогический опыт  является безупречным вкладом в мировую науку и сохраняет свое значение для современной российской школы.

Основная инновационная идея программы «Преобразование обучения в 21 веке»  –  проектирование в учебном и социальном пространстве урока  условий для формирования учебной самостоятельности учащихся, умений эффективно сотрудничать в процессе обучения со сверстниками и учителем. И через освоение активных форм учебного сотрудничества формировать и развивать необходимые универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте для всех возрастных ступеней обучения.

Современная постановка задачи внедрения новой технологии в педагогическую практику предполагает анализ дидактических возможностей данной технологии, необходимости ее социально-прикладной конкретизации и продуманного методического сопровождения. Поэтому основной задачей сегодня является методическая помощь учителю при подготовке урока с использованием обучающих структур. Какие структуры нужно использовать в соответствии с поставленными целями и задачами, решаемыми на каждом этапе урока?

В первую очередь, подбор обучающих структур должен осуществляться с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, т.к. интеллектуальные, эмоциональные, психические возможности и темп  умственной деятельности детей на каждой возрастной ступени различны.

Включение обучающих структур должно помочь учащимся не только организовать учебную деятельность на уроке, но и отработать учебные действия, т.к. помимо формирования умений коллективного учебного сотрудничества учащиеся должны приобрести конкретные учебные умения, сформировать умения ретроспективной самооценки умственной деятельности.

Внедрение новой технологии программы «Преобразование обучения в 21 веке»  должно  не только активизировать деятельность детей на уроке при помощи структур, но и научить их оценивать собственную учебную деятельность на уроке в целом, подводить итоги на основе соотнесения целей и результатов своей интеллектуальной работы на уроке: что поняли на уроке?, что научились делать?, в чем испытывали затруднения? и др.

Многолетний опыт отечественной педагогической практики показывает, что не  бывает идеальных программ обучения и технологий развития,  каждая программа, развивая что-то одно,  рискует затормозить какой-либо другой психический компонент. Поэтому,  в данных ситуациях,  необходим ответственный подход к анализу  содержания  образовательных технологий  на предмет того, какие способности они развивают, а  какие останутся «без внимания».  И  взрослый выступает здесь либо как человек, открывающий широкие возможности для развития ребенка и максимально создающий для этого все условия, либо, как человек, ограничивающий перспективу  его развития.

Образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный  метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они основаны на  командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т.д. Кооперативный метод имеет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма  выполняемых действий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Просмотров: 410 | Добавил: Padun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Табун
Архив записей
Работа в России

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz